21 Декабря 2019
В ТАСС обсудили реализацию Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», журнал "Безопасные и качественные дороги" /20.12.2019/

В пресс-конференции приняли участие: - Богомолов Валерий Николаевич, аудитор Счетной палаты Российской Федерации; - Костюченко Игорь Владимирович, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. В своем вступительном слове В.Н. Богомолов сообщил: «Национальный проект является полномасштабным развитием приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», реализация которого осуществлялась в 2017-2018 годах. Теперь нацпроект охватывает 83 субъекта Российской Федерации и 104 городские агломерации, сформированные на их территории. К 2024 году планируется довести до нормативных значений 50% региональных дорог и 85% дорожной сети агломераций. Помимо этого предстоит на 10% снизить долю федеральных и региональных дорог, работающих в режиме перегрузки, сократить в два раза количество мест концентрации ДТП, а также снизить смертность в результате ДТП до 4 человек на 100 тыс населения. Счетной палатой с 2017 года фактически в режиме реального времени осуществлялся мониторинг реализации приоритетного проекта, а уже с этого года - нацпроекта. Проведенный нами анализ показал, что нацпроект в основном позволяет обеспечить достижение целей и целевых показателей, установленных майским Указом Президента. Вместе с тем существует ряд проблемных вопросов по его реализации. Первый связан с достоверностью данных о нормативном состоянии дорожной сети. Это касается и статистических данных, от которых отталкивались при формировании нацпроекта, а также фактически достигнутых результатов. Итоги наших мероприятий свидетельствуют о предоставлении отдельными субъектами Российской Федерации необъективной информации. Так, например, в Магаданской области буквально за один год показатель доли региональных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, снизился с 70,5% до 17%, в Амурской области на 40%. В 7 субъектах, несмотря на проведение дорожных работ в течение 2-х лет, к концу 2019 года снизится доля автодорог, находящаяся в нормативном состоянии. Например: в Пермском крае с 61% до 48%. Второй вопрос заключается в том, что несмотря на значительную федеральную поддержку, нацпроект не позволить уравнять ситуацию в регионах по состоянию их автомобильных дорог. По субъектам сохранятся значительные различия транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог. Так, к моменту окончания реализации нацпроекта в 21 субъекте доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, составит менее 50% и будет варьироваться от 25% до 49%. Следующим важным вопросом является снижение количества мест концентрации ДТП. В ряде субъектов РФ наблюдается появление новых мест концентраций ДТП и количество их растет. При этом данный показатель непосредственно влияет на достижение поставленной Президентом цели по снижению смертности в результате ДТП до 4 человек на 100 тыс населения. Однако в нацпроекте «Здравоохранение» и федеральном проекте «Безопасность дорожного движения» мероприятия на сокращение времени прибытия Скорой помощи не предусмотрены. Речь идет, о так называемом «золотом часе», который играет первостепенную роль в борьбе за сохранение жизни пострадавших. Проведенные Счетной палатой мероприятия свидетельствуют, что ряд профильных министерств субъектов РФ на недостаточном уровне осуществляют контроль за реализацией проектов. В результате нами установлены факты: - завышения начальных (максимальных) цен контрактов; - признаки нецелевого использования бюджетных ассигнований дорожных фондов; - оплаты невыполненных работ, а также работ ненадлежащего качества. По итогам проверок нами были сформированы предложения Правительству РФ по минимизации рисков реализации нацпроекта и повышению его эффективности. Материалы по выявленным нарушениям направлены в компетентные органы. В заключение хочу отметить, что для Счетной палаты мониторинг нацпроектов - один из основных приоритетов на ближайшие шесть лет. Контрольно-счетные органы регионов также должны стать полноценным участником этого процесса». В.Н. Богомолов отметил, что Счетная палата сейчас прорабатывает пилотный проект возможности дистанционного мониторинга объектов дорожного строительства. Это и аэрофотосъемка, динамика производства работ, соблюдение технологий и сроков строительства, объемы выполненных работ. http://dorhoz.ru/news/v-tass-obsudili-realizatsiyu-natsionalnogo-proekta-bezopasnie-i-kachestvennie-avtomobilnie-dorogi.php

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса