05 Июля 2019
Какие материалы Генпрокуратура получила по «Автодору» от Счетной палаты, "Rambler News Service" /04.07.2019/

Ранее Счетная палата РФ, аудитор Валерий Богомолов, при проверке использования «Автодором» в 2018 году бюджетных средств при финансировании проекта строительства ЦКАД выявила ряд нарушений, связанных с задержкой сроков строительства и неэффективного использования средств, говорится материалах ведомства.

Авансы с нарушениями

Согласно материалам Счетной палаты, кассовый расход «Автодора» по состоянию на 15 ноября 2018 года составил 111,6 млрд рублей, из них было выдано авансов в рамках 69 договоров на сумму 63,8 млрд рублей (57,1% общего объема выплат).

По состоянию на 15 ноября 2018 года «Автодор» в целом по проекту принял и оплатил работы на сумму 80,5 млрд рублей, из них по строительству пусковых комплексов в рамках долгосрочных инвестиционных и концессионных соглашений на сумму 58,6 млрд рублей, в том числе за 2018 год — 37,3 млрд рублей. Дебиторская задолженность составила 30,9 млрд рублей.

В составе дебиторской задолженности числились обязательства подрядчиков по 44 договорам и соглашениям на сумму 30 млрд рублей, а также оплата госкомпании по договорам изъятия, аренды и компенсации ущерба по земельным участкам в сумме 905,7 млн рублей. Наибольший объем (27,7 млрд рублей, или 92,3%) в структуре дебиторской задолженности приходился на обязательства контрагентов (за счет выданных и неотработанных авансов) по долгосрочным инвестиционным и концессионным соглашениям.

Сумма неотработанных авансов в 2018 году изменилась незначительно и составляла 27,7 млрд рублей, сократившись по сравнению с началом года на 12,7%.

В частности, дебиторская задолженность компании «Крокус Интернэшнл» по долгосрочному инвестиционному соглашению на строительство пускового комплекса №1 по состоянию на 1 января 2018 года составляла 12,4 млрд рублей. С соответствии с соглашением на строительство пускового комплекса №1 «Автодор» вправе выплачивать аванс исполнителю в размере до 30% от общего размера государственного финансирования строительства. При этом компанией были предоставлены авансовые платежи в размере 35,6%, или 17,4 млрд рублей. За период с 1 января по 15 ноября 2018 года «Крокус Интернэшнл» авансовые платежи на сумму 2,7 млрд рублей. При этом на основании выписки Сбербанка остаток денежных средств на обособленном банковском счете «Крокус Интернешнл» на 1 ноября 2018 года составил 670,1 млн рублей.

Дебиторская задолженность компании АСК по концессионному соглашению по строительству пускового комплекса №3 на 1 января 2018 года составила 12,661 млрд рублей и образовалась за счет аванса, выданного 30 декабря 2016 года. В течение 2017 года дебиторская задолженность не изменялась. За 2018 год дебиторская задолженность снизилась по сравнению с началом 2017 года на 82,8% и составила 2,2 млрд рублей.

Дебиторская задолженность компании «Юго-Восточная магистраль» по концессионному соглашению по строительству пускового комплекса №4 на 1 января 2018 года не числилась. Госкомпанией 29 июня 2018 года предоставлен аванс компании «Юго-Восточная магистраль» на сумму 6,2 млрд рублей, который по состоянию на 15 ноября 2018 года полностью не отработан.

Дебиторская задолженность компании «Кольцевая магистраль» по долгосрочному инвестиционному соглашению по строительству пускового комплекса №5 на начало 2018 года составила 6,7 млрд рублей. В рамках соглашения «Автодор» вправе выплачивать аванс исполнителю в размере до 30% от общего размера государственного финансирования строительства. При этом компания предоставила авансовые платежи в размере 53,5%, или 20 млрд рублей. В 2018 году госкомпанией были предоставлены авансовые платежи на сумму 2,1 млрд рублей. Дебиторская задолженность по состоянию на 15 ноября 2018 года составила 7,2 млрд рублей.

Системные проблемы с ЦКАД

В материалах по итогам проверки отмечается, что в рамках проекта сохраняются «системные проблемы в вопросах организации строительства» (низкое качество проектирования, длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков, в том числе для переноса инженерных коммуникаций). Данные проблемы, а также недостаточно эффективная система управления проектом привели к срыву сроков строительства ЦКАД, определенных паспортом проекта (первоначальный срок окончания строительства первой очереди ЦКАД — декабрь 2018 года). Планы-графики ликвидации сложившегося отставания госкомпанией не выполнялись, указывает Счетная палата.

Ведомство указывало, что по состоянию на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД оставалась на низком уровне. Количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствовало проекту.

По данным Счетной палаты, «Автодору» в 2012-2018 годах на реализацию проекта поступило 120,6 млрд рублей, кассовый расход составил 111,6 млрд рублей (в том числе в январе-ноябре 2018 года — 36,5 млрд рублей). Факты нецелевого использования средств федерального бюджета ведомством установлены не были.

В то же время в ходе контрольного мероприятия Счетная палата установила факты «завышения стоимости принятых и оплаченных работ, а также неэффективного использования ресурсов, созданных за счет средств федерального бюджета».

В частности, в нарушение нормативных актов изменения по устройству земляного полотна и дорожной одежды, внесенные «Автодором» по строительству пусковых комплексов №1 и №5, на повторное прохождение государственной экспертизы не направлялись. При этом увеличение стоимости в связи с указанными изменениями составило по пусковому комплексу №1 — 5,748 млрд рублей, по пусковому комплексу №5 - 896,1 млн рублей. Из них было оплачено 3,69 млрд рублей и 526,4 млн рублей соответственно.

Также госкомпанией в нарушение условий долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство пускового комплекса №5 были оплачены работы по содержанию участка автомобильной дороги на общую сумму 15,9 млн рублей.

В рамках договора на подготовку территории строительства по пусковому комплексу №3 «Автодором» были оплачены работы по переустройству газопроводов и нефтепроводов на сумму 414,7 млн рублей. В дальнейшем было принято решение об изменении плана переустройства указанных инженерных коммуникаций, в связи с чем ранее выполненные и оплаченные работы остались невостребованными.

Кроме того, в связи с несоблюдением установленных сроков строительства ЦКАД в паспорт проекта были внесены изменения в части окончания строительства до 2019 года (3 и 4 пусковые комплексы). Общий объем финансирования проекта был увеличен на 13,427 млрд рублей (4,5% от стоимости проекта), в том числе в связи с увеличением стоимости строительства пускового комплекса №4 на 7,348 млрд рублей. Вместе с тем расчеты, обосновывающие увеличение стоимости строительства пускового комплекса №4, были представлены госкомпанией только на 6,872 млрд рублей (средства концессионера).

Счетная палата отмечает, что источником финансирования увеличения стоимости строительства пусковых комплексов №3 и №4 (на 5,413 млрд рублей и 6,872 млрд рублей) являются инвестиции концессионеров. Вместе с тем в соответствии с условиями концессионных соглашений средства концессионеров предоставляются на возвратной основе и подлежат возмещению путем выплаты инвестиционного платежа со стороны «Автодора». Таким образом, возврат дополнительно направленных концессионерами средств в сумме 12,285 млрд рублей будет осуществлен за счет Российской Федерации.

Ведомство подчеркивает, что запланированные доходы от эксплуатации ЦКАД за 2019-2020 годы в сумме 22,431 млрд рублей госкомпании не поступят и возмещение средств концессионеров в сумме 7,492 млрд рублей будет осуществлено за счет Российской Федерации.

По итогам проверки Счестаня палата направила копию отчета в Генпрокуратуру РФ и Следственный комитет РФ. 11 марта 2019 г. было возбуждено уголовное дело Генпрокураторуй РФ.

ЦКАД является кольцевой трассой, которая пройдет по территории Московской области и Новой Москвы приблизительно в 50 км от МКАД. Проект состоит из пяти пусковых комплексов. Новая трасса призвана разгрузить федеральные дороги за счет перераспределения транзитного потока автомобилей.

https://rns.online/transport/Kakie-materiali-Genprokuratura-poluchila-po-avtodoru-ot-Schetnoi-palati-2019-07-04/

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса