17 Октября 2018
ЦКАД замыкают на контролеров, "КоммерсантЪ FM", Глеб Силко /16.10.2018/

На ЦКАД обратят внимание силовики: Владимир Путин поручил Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить удорожание строительства Центральной кольцевой. Будет создан специальный штаб для завершения возведения первой очереди дороги вокруг Москвы. Отвечает за проект «Автодор». Строительство ЦКАД планировали на период с 2014-го по 2018 годы. Но срок сдачи некоторых участков уже перенесли на два года. Стоимость проекта — больше 300 млрд руб.

Как сообщала газета «Ведомости», в ходе строительства выяснилось — нужно переносить большое число трубопроводов «Газпрома» и «Транснефти», что требует множества согласований. В том числе и поэтому стоимость проекта увеличивается, пояснила старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова: «К сожалению, стоимость любого дорожного проекта практически везде увеличивается в результате строительства. Это связано и с объективными причинами, которые касаются грунтов, изменения проектирования строительства или компенсаций жителям, собственникам земель, помещений и так далее. Это все дорогие статьи проекта, которые очень часто влияют на увеличение стоимости строительства. Но причины могут быть и коррупционного характера. В дорожном строительстве, как, наверное, в любой другой сфере, они присутствуют. Если этим занимаются на таком высоком уровне и настолько пристальное внимание к этому проекту, то это должно помочь».

Правительство также должно со следующего года перевести финансовую деятельность «Автодора» на казначейское сопровождение, то есть, по сути, усилить контроль за расходами. Проверка может привести к смене подрядчиков и перераспределению ресурсов внутри проекта. Но в итоге это выльется в очередное удорожание и увеличение сроков сдачи объекта, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов: «Изначально строительство ЦКАД, как и в случае с трассой М-11, было проектом, кроме всего прочего, в значительной степени имиджевым. Потому что это платные скоростные дороги, это новая концепция, которую "Автодор" продвигал. Эта идея достаточно спорная сама по себе, поэтому к ней было всегда особое внимание, особенно на этапе, когда ничего еще не строили, а только планировали. И за подряды все боролись достаточно жестко. А теперь есть повод если не перераспределить что-то, то хотя бы сделать неприятно конкурентам. Этот мотив тоже, наверное, присутствует.

Весной проверку строительства ЦКАД проводила Счетная палата (направление аудитора В.Н.Богомолова). Тогда она выявила многомиллиардные нарушения, допущенные с 2016-го по 2017 годы.

https://www.kommersant.ru/doc/3772135

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса